«МАЧО И БОТАН-2»: КАК ДВОЕ ПОШЛИ НА ДЕЛО

Комедийный боевик

Режиссеры — Фил Лорд, Крисфер Миллер

В ролях: Ченнинг Татум, Джона Хилл, Дэйв Франко

США, 2014

Бюджет — $50 млн

Сиквел комедийного боевика с ограничительным рейтингом R — довольно рискованное предприятие. Но в данном случае все получилось как надо. За всю историю кино в этом жанре только продолжение «Мальчишника в Вегасе» показывало более впечатляющий финансовый результат.

Сюжет Полицейские Дженко и Шмидт, как известно, в школе учились вместе и терпеть друг друга не могли, но, став копами, неожиданно подружились и провернули удачную операцию. Правда, после этого особых успехов по службе у них не было, более того, они провалили ответственное дело. И теперь их для реабилитации отсылают в колледж, где дают очередное задание «под прикрытием», а их дружбу ждет серьезное испытание.

Что ждать «То же самое, только вдвойне» — примерно так. В сиквеле в два раза больше шуток и специфического юмора, из-за которого первый «Мачо и ботан» стал настолько любимым. Причем приколы теперь более напористы, более агрессивны. И все это вперемешку с экшеном — перестрелками, автомобильными погонями... С нее родимой и начинается фильм, когда Шмидт и Дженко едут на крыше груженой фуры, причем этот трюк они исполнили без дублеров. А вот весь замес фильма строится на «монотонности семейной жизни». По словам продюсера фильма Нила Х. Мориц, «первый фильм начинается с того, что герои не ладят друг с другом, но к финалу становятся друзьями и напарниками. Их отношения напоминают двух супругов в браке, которые порядком приелись друг другу...»

А вот зрителям вряд ли: коммерческие успехи картины превосходны. Совокупные сборы (Америка плюс остальной мир) уже составили 200 миллионов долларов — то есть бюджет отбился четырехкратно. Это автоматически наводит на мысль о неизбежности третьей части. Действительно, в конце «Мачо и ботана-2» идет уморительная нарезка из возможных вариантов дальнейших приключений Дженко и Шмидта. Но, говорят, это всего лишь стеб, и о третьей части пока говорить рано.

Ну, а пока мы получили типичный летний фильм, в котором легкости больше, чем здравого смысла, но не потому, что тупят его создатели — просто таковы условия игры. Критики прекрасно это понимают и не требуют невозможного. Как замечает Дэвид Денби из New Yorker: «Вряд ли фильм можно обвинить в свежести, но у него достаточно энергии, чтобы прорваться к зрителям!»

Нюанс Капитана футбольной команды колледжа, в котором происходит действие, играет Уайетт Рассел, сын Курта Рассела и Голди Хоун. Для того, чтобы сняться в «Мачо и ботане-2», он отказался участвовать в очередных «Голодных играх».

Кстати, исполнители главных ролей Хилл и Татум сдружились и в реальной жизни. «Множество шуток и задушевных моментов появились в сиквеле благодаря нашей дружбе с Ченнингом, — утверждает Хилл. — Он со мной совершенно откровенен, да и я, полагаю, отвечаю ему тем же. Во всяком случае, я очень уважаю его мнение». А Татум говорит: «Когда я смотрю какой-нибудь комедийный боевик, мне хочется верить, что актеры после съемок зависают в баре и травят байки, попивая пиво. Вот мы с Джоной именно так и делаем».

Цитата Ченнинг Татум — о настроениях на съемочной площадке фильма «Мачо и ботан-2»: «Это не работа, а удовольствие! Мы с Джоной делали, что нам хотелось и нравилось, и при этом еще умудрялись быть смешными!»

.

«ТЕОРЕМА ЗЕРО»: ОТШЕЛЬНИК, ПРОСТИТУТКА И ХАКЕР

Фантастика

Режиссер — Терри Гиллиам

В ролях: Кристоф Вальц, Мэтт Деймон, Мелани Тьери

США, Румыния, 2013

Бюджет — $18 млн

Этот фильм Терри Гиллиам не очень-то и хотел снимать, предпочитая работу над более близкими его сердцу проектами. Следует ли воспринимать «Теорему Зеро» как нелюбимого ребенка Гиллиама? Вряд ли. Все, за что берется старик, приобретает отменное качество. Правда, усваивается не всеми.

Сюжет Общество будущего. Математик-гений Коэн Лет живет и работает в полном уединении. Он не любит людей. Он добился от Босса разрешения выполнять свои служебные обязанности, не выходя из своего просторного дома (в прошлом — церкви). Босс не против, если Коэн решит ему одну пустяковую задачку — теорему Зеро, после чего раскроются почти все секреты мироздания. Коэн погружается в задание, вынужденно отрываясь лишь на отношения с виртуальной проституткой и юным нагловатым хакером.

Что ждать Фильм наполнен аллегориями, которых, кроме Гиллиама, никому не уловить. Например, по его словам, герой носит полосатую пижаму, похожую на униформу узников Освенцима, потому что сам заключил себя в духовную тюрьму. Вряд ли это без объяснения поймут 99% зрителей. «Проигрывая в большом, «Теорема» выигрывает в малом, и ее можно сравнить с яйцами Фаберже — смысла немного, но мастерство налицо и глаз не оторвать», — пишет о фильме рецензент Film.ru Борис Иванов. И с этим сложно не согласиться.

.

«РОВЕР»: ПРОСТО ВСЕ ПОШЛО СЛЕГКА НЕ ТАК...

Антиутопия

Режиссер — Дэвид Мишо

В ролях: Гай Пирс, Роберт Паттинсон

США, Австралия, 2014

Бюджет — $12,5 млн

Видя в титрах «Роберт Паттинсон», невольно настраиваешься на определенный лад. Но в данном случае — не стоит. Новый фильм с Робертом Паттинсоном совсем не кассовый, хотя и вполне качественный.

Сюжет Недалекое, в принципе, будущее. Мир, потрясенный глобальным кризисом, потерял почти всю нормальную экономику. Но в Австралии еще есть шахты, дающие прибыль. На одной из них работает бородатый Эрик. Однажды группа местных бандитов угоняет его автомобиль. Главарь в спешке оставляет на месте событий младшего брата. Для Эрика этот наивный разбойник — единственный способ вернуть свою собственность.

Что ждать Это невеселый фильм на фоне апокалиптического ландшафта и душевного полураспада. Вот как комментирует его сам Роберт: «Людям некуда идти. Мы наблюдаем их опустошенность и задаемся вопросом: как мы можем жить без надежды? Есть ли причина жить?» Участвовать в таком тяжелом проекте, не сулящем ни больших денег, ни восторгов аудитории, Паттинсона заставило имя режиссера Дэвида Мишо. Помните его фильм «По волчьим законам» — о бандитских разборках в Мельбурне? Впечатляет! А «Ровер» уже кто-то назвал «возвращением Безумного Макса». Но это вряд ли так. События в «Ровере» отделяют от наших дней лишь несколько десятилетий, а не временная бездна. Но именно это и делает изображаемое более убедительным, чем если бы это была абстрактная фантастика.

.