Слова президента Владимира Путина о связи немецкой газеты Suddeutsche Zeitung с американским банком Goldman Sachs стали следствием ошибки тех, кто готовил президенту справочные материалы.

Об этом заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, пишет Интерфакс.

"Это, скорее, наша ошибка, скорее, моя ошибка, тех, кто готовил на этот счет справочные бумаги. Там действительно была непроверенная информация, лишний раз не перепроверили и предоставили ее президенту в части собственников Suddeutsche Zeitung", - сказал он журналистам.

"Мы приносим свои извинения изданию", - продолжил Песков.

Так он ответил на вопрос журналистов о том, как можно объяснить сделанное во время "прямой линии" заявление Путина о том, что данное издание связано с американским банком Goldman Sachs.

Напомним, в ходе ежегодной прямой линии президент РФ Владимир Путин прокомментировал панамские офшоры. Он признал, что "информация достоверная, но у Ролдугина уже ничего нет".

При этом поделился российский президент и своим мнением касательно заказчиков "панамских офшоров". "Везде торчат уши заказчиков, они торчат и не краснеют", - заявил он. Причем, по его мнению, "торчат" они следующим образом: первой об офшорах написала немецкая газета, которая принадлежит Goldman Sachs, а это американская компания – дальше выводы, по его мнению, сделать несложно.

Как пишет "Медуза", вчера вечером газета Süddeutsche Zeitung опровергла заявление президента России Владимира Путина. Исполнительный директор газеты Стефан Хильшер подчеркнул, что Süddeutsche Zeitung не принадлежит американцам ни прямо, ни через посредников. Газету издает группа Süddeutscher Verlag, которая сама принадлежит холдингу Südwestdeutschen Medienholding (81,25%) и семье основателей газеты (18,75%). Холдингом владеют Medien-Union GmbH и Gruppe Württembergischer Verleger, среди акционеров которых нет американцев.

Неточность в словах Владимира Путина была еще и в том, что Süddeutsche Zeitung не публиковала материалов по «панамским архивам» первой. В действительности, материалы про «панамский архив», в том числе про офшоры близкого друга Владимира Путина Сергея Ролдугина, вышли в изданиях по всему миру одновременно 3 апреля. Но газета Süddeutsche Zeitung первой получила конфиденциальные документы компании Mossack Fonseca от источника, который так и остался неизвестным. 
Как сообщалось, американские банки отказываются размещать российские госбумаги. Goldman Sachs составил заявку на участие в размещении российских суверенных бумаг, однако таким образом, чтобы ее можно было отозвать в любой момент, сославшись на позицию высших руководителей банка.