Эффект, производимый алкоголем, похож на действие окситоцином, "гормоном любви".

Такое сравнение делают ученые. Исследователи пришли к выводу, что алкогольные напитки оказывает на организм такое же влияние, как и окситоцин.

Сходство в производимом ими эффекте выражается не только внешними проявлениями, но и на нейронном уровне работы мозга, пишет журнал Neuroscience & Biobehavioral Reviews.

Окситоцин задействован в нейронных процессах, отвечающих за формирование эмоциональной привязанности матери к ребенку и влюбленных друг в друга людей.

Вещество также способно снижать уровень стресса в организме. Люди, находящиеся под воздействием "гормона любви", склонны совершать добрые поступки. Они занимаются благотворительностью, не отказывают окружающим в помощи. Такое поведение обусловлено влиянием окситоцина на лимбическую структуру головного мозга и функционирование его префронтальной коры.

Исследователи выяснили, что алкоголь оказывает на организм аналогичное с точки зрения влияния на головной мозг воздействие: может понижать уровень стресса, создавать эйфорическое настроение, способствовать более благожелательному отношению к окружающим.

Однако авторы исследования уточняют, что несмотря на научно доказанную эффективность спиртных напитков, злоупотреблять ими и пользоваться как успокоительным средством не стоит.