Агрессивное поведение может являться следствием чрезмерной гибели нейронов в мозгу, предполагают ученые из Новосибирска.

Статья с результатами их исследования опубликована в журнале Behavioural Brain Research, ресурс chrdk.ru предлагает выдержки из данного материала.

И у животных, и у человека на ранних стадиях формирования мозга образуется избыточное количество нейронов. Сразу после рождения они начинают гибнуть, а из тех, что остаются, формируется структура мозга.

Нарушение процесса - чрезмерная или недостаточная гибель нейронов - вероятно, провоцирует развитие психических и неврологических заболеваний, таких как депрессия, болезни Паркинсона и Альцгеймера.

В процессах образования нейронов и их гибели участвуют особые белки - нейротрофические факторы. Среди них ученые выделяют BDNF и его вещество- предшественник - proBDNF.

"Нейротрофический фактор BDNF - это один из белков в мозге, необходимый для образования новых связей между нейронами. Нарушения в его работе могут приводить к психическим заболеваниям, например, депрессии. В то же время его предшественник, proBDNF обладает обратной активностью. Он участвует в процессах клеточной гибели", - сказал Владимир Науменко из Института цитологии и генетики СО РАН в Новосибирске.

Науменко и его коллеги измеряли уровень и активность выработки вещества в мозгу специально выведенных крыс. На протяжении более 70 поколений в одной группе животных для размножения отбирали зверьков, которые агрессивнее всего реагировали на людей, а в другой, наоборот, - самых миролюбивых.

Ученые исследовали три основных структуры в мозгу животных: область ядер шва среднего мозга, гиппокамп и фронтальную кору. Они увидели существенные различия между двумя группами подопытных: у агрессивных крыс был повышен уровень белка proBDNF в гиппокампе и ядрах шва.

Для того чтобы выяснить, насколько эти результаты можно перенести на человека, нужны дополнительные исследования. "Сейчас высокоагрессивное поведение, наверное, можно охарактеризовать как неврологическое расстройство и, возможно, когда-нибудь чрезмерную агрессию станут лечить подобно депрессии", - сказал ученый.