Исследователи из Франции обнаружили гигантский вирус инопланетного происхождения. Он находился в одной из глубоководных амеб и поражал своими размерами, в десятки раз превышая любой из существующих на Земле.

Гиганту дали имя "Пандора". Открыватели вируса уверяют, что он абсолютно безопасен для человека, сообщает "Росбалт".

"Обнаружение гигантских вирусов сравнимо с открытием ящика Пандоры. Мы даже не можем себе представить, что будет с биологией после того, как мы изучим их подробнее", - заявил доктор-первооткрыватель Жан-Мишель Клавери.

Состав его генов вируса только на 6% идентичен земным, остальные 94% — явно внеземного происхождения. Всего вирус содержит 2556 генов.

"Пандора" настолько огромна, что ее можно рассматривать даже под школьным микроскопом — размеры вируса превышают 1000 нм, в то время как земные вирусы находятся в пределах от 10 до 500 нанометров.

По мнению ученых, вирус, вероятнее всего, имеет внеземное происхождение. Размножаться он может только внутри своего "хозяина". В ходе "жизнедеятельности" вирусы опустошают клетки, поглощая белки и ДНК. При разрушении ядра "осажденной" клетки "Пандора" воспроизводится в сотнях копий.

В настоящее время исследователи пытаются выяснить происхождение "Пандоры". Большинство из них полагают, что гигантский вирус мог быть занесен на Землю с другой планеты, например с Марса. Скептики склоняются к тому, что вирус на самом деле не новый, а очень древний. Именно его древним происхождением объясняется то, что ученые пока не могут расшифровать его генетический состав.