Ученые выявили фермент (RhNUDX1), который играет ключевую роль в формировании аромата роз.

Открытие позволит вернуть цветам приятный запах, который они потеряли за столетия селекции, передает "Лента.ру" со ссылкой на статью в журнале Science.

Сорта роз подвергались селекции главным образом за их внешние свойства, и в результате некогда сильные ароматы этих цветов стали гораздо менее выраженными.

Во время исследования ученые сосредоточились на запахе цветов, изучая каскад биохимических реакций, производящих ароматные алкогольные соединения (монотерпены) с помощью особых ферментов (терпеновых синтаз).

Жан-Луи Маньяр из Лионского университета и его коллеги обнаружили, что аромат розам дает совершенно другой фермент. Исследователи сравнивали транскриптомы двух сортов — Papa Meilland (с сильным запахом) и Rouge Meilland (практические не имеет аромата), определив их различия на генетическом уровне.

Фермент RhNUDX1, который действует в цитоплазме клеток, расположенных на лепестках роз, создает известный монотерпен гераниол — один из основных компонентов розового масла. Маньяр отмечает, что в будущем ботаники смогут применять ген, кодирующий фермент RhNUDX1, чтобы вернуть розам утраченные ими в прошлом ароматы.