Группа ученых из медицинской школы Стэнфордского университета разработала технологию, позволяющую сердцу восстановиться после перенесенного сердечного приступа.

Результаты исследования опубликовали в журнале Nature.

В эпикардиальной ткани обнаружен белок FSTL1. Из него формируется "заплатка", которая способна стимулировать восстановление клеток сердечной мышцы кардиомицитов.

В ходе исследования ученые исследовали более 300 белков, производящих клетки эпикарда. В итоге оказалось, что после сердечных приступов именно содержание белка FSTL1 снижается наиболее критически. Ученые создали пластырь, который сделан из бесклеточного коллагена, имитирующего фетальную эпикардиальную ткань со встроенным белком FSTL1. Пластырь и белок медленно всасываются при нанесении их на поврежденное сердце. Испытания проводили на мышах свиней. Исследователи отметили активную регенерацию кардиомицитов уже после двух-четырех недель после начала терапии.

Во время инфаркта клетки сердечной мышцы повреждаются и гибнут из-за ухудшения кровообращения и отсутствия кислорода. У взрослых млекопитающих и у человека эти клетки не способны в полной мере восстанавливаться после инфаркта миокарда. В результате образуется рубцовая ткань.

По прогнозам исследователей, на людях клинические испытания могут начаться уже в течение двух ближайших лет. Инновацией методики является то, что подобные "заплатки" не содержат чужеродных клеток и им не нужны имунносупрессоры.