Комета Чурюмова-Герасименко образовалась в результате слипания двух тел

Комета Чурюмова-Герасименко образовалась в результате слипания двух тел Размер кометы относительно города на Земле. Фото: masterok.livejournal.com

Ученые разрешили загадку странной формы кометы Чурюмова — Герасименко, которую вот уже год изучает европейский исследовательский зонд «Розетта». Год назад выяснилось, что комета имеет две доли, из-за чего напоминает детскую «резиновую уточку».

Долгое время ученые спорили, стало ли это результатом слияния двух протокомет, или комета изначально была единой. Спектральные наблюдения с зонда показали, что «шея» — в действительности область контакта двух более древних тел.

Ранее

«Нагрев и частичное расплавление в точке удара, а также последующее охлаждение и склеивание двух тел объясняют форму шеи», — пояснил исследователь Маттео Массирони из Университета Падуи в Италии, автор статьи, опубликованной в Nature.

Анализ показал, что большая доля кометы имеет слоистую структуру глубиной до 650 метров, и это строение отлично от строения соседней, малой доли кометы.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram, Viber, Twitter, Facebook, Instagram и YouTube, чтобы первыми получать информацию обо всех важных событиях страны и мира.