Комета C/2011 W3 (Лавджоя) выбрасывает в космос сахар и алкоголь в больших количествах. К таким выводам пришли французские астрономы, впервые обнаружившие присутствие этилового спирта в кометах.

Об этом сообщается в журнале Science Advances.

«Мы выяснили, что комета Лавджоя каждую секунду выделяет столько же алкоголя, сколько содержится в 500 бутылках вина — по крайней мере, в пиковые периоды своей активности», — отметил Николя Биве (Nicolas Biver), сотрудник Парижской обсерватории. Ученые пришли к этому выводу, измеряя свечение кометы в микроволновом диапазоне — с помощью тридцатиметрового радиотелескопа IRAM, расположенного в горах Сьерра-Невада (Испания). Каждому типу молекул соответствует характерный тип излучения, определяемый детекторами телескопа.

Наблюдения производились 13-26 января 2015 года, когда комета находилась на максимально близком расстоянии от Земли. В общей сложности ученые нашли в газе кометы Лавджоя 21 тип различных органических молекул, в том числе этиловый спирт и гликольальдегид (простейший альдосахар).

Астрономы допускают, что эти молекулы могут быть составным элементом твердых веществ, из которых образовываются планеты. Кометы являются реликтами первых эпох существования Солнечной системы. Большинство этих небесных тел находятся на ее дальней периферии.

Комета C/2014 Q2 была открыта 17 августа 2014 года известным астрономом-любителем Терри Лавджоем из австралийского города Брисбен. Среди ученых он известен как «ловец комет», потому что за последние восемь лет обнаружил целых пять этих небесных тел.