На дальних окраинах Солнечной системы, вероятно, существует суперземля. Об этом пишут шведские и мексиканские астрономы в своем исследовании на сайте arXiv.org.

Ученые пока не могут точно определить размеры этого небесного тела и его удаленность от Земли. Астрономы сделали свое открытие при помощи обсерватории ALMA.

Потенциальную суперземлю астрономы наблюдали дважды: в июле 2014 и мае 2015 годов.

Три гипотезы природы небесного тела

Первая: обнаруженный объект является суперземлей, которая примерно в два раза крупнее Земли и удалена от Солнца на расстояние 300 астрономических единиц. К ней ученые склоняются больше всего.

Вторая: небесное тело является карликовой планетой, находящейся на расстоянии около ста астрономических единиц от Земли. Это дальше, чем карликовая планета Седна, но ближе, чем V774104.

Третья: необычный объект есть коричневый карлик, расположенный на расстоянии 20 тысяч астрономических единиц от Земли.

Ученые собираются продолжить исследования необычного небесного тела, а их гипотезы пока не получили признания астрономического сообщества.

31 июля сообщалось, что ближайшую к Земле экзопланету нашли в созвездии Кассиопеи. Планета HD 219134b расположена на расстоянии 21 светового года от Земли.

Суперземля (или сверхземля) — класс планет, масса которых превышает массу Земли, но значительно меньше массы  газовых гигантов типа Солнца.