С помощью телескопа NuSTAR астрономам NASA удалось получить необычное изображение гигантской черной дыры.

Как сообщается на сайте NASA, самые большие черные дыры окружены плотным диском из пыли и газа, форма которого напоминает пончик. Этот "пончик" обычно питает черную дыру, которая сосредоточена в его центре. До недавнего времени астрономам не удавалось получить изображение таких пончиков, которые также называют "тори".

Фото: NASA

Теперь же с помощью рентгеновских лучей NuSTAR исследователи смогли заглянуть внутрь "пончика" со сверхмассивной черной дырой в центре. Дыра находится в центре галактики NGC 1068, которая располагается на расстоянии 47 световых лет от Земли. В результате ученые получили изображение крупного "пончика", гораздо более массивного, чем они предполагали ранее.

Ранее сообщалось, что ученые обнаружили мини-черную дыру размером всего в 50 Солнц. Черная дыра, названная RGG 118, располагается в 340 миллионах световых лет от Земли. По мнению астрономов, открытие такой маленькой массивной черной дыры является очень важным, поскольку оно может помочь исследователям изучить то, каким образом черные дыры растут на протяжении своего существования.