Биологи выяснили, как вес королевских пингвинов влияет на их устойчивость.

Ученые решили выяснить, как вес королевских пингвинов влияет на их устойчивость – работа проводилась для того, чтобы понять, сказывается ли на птицах длительное голодание во время миграции. Статья опубликована в журнале PLoS ONE.

В эксперименте принимали участие королевские пингвины, которых ученые заставляли ходить по беговой дорожке со скоростью 1,4 км/ч. На протяжении работы птицы соблюдали особую диету, в результате чего масса их тела в среднем снизилась с 13,2 до 11 кг. Ученые выяснили, что похудение никак не влияло на скорость, с которой передвигалась птица, а также на частоту ее шагов. Однако угол наклона тела пингвина при ходьбе менялся, а центр тяжести тела смещался – это уменьшало устойчивость птицы.

Биологи утверждают, что исследование было необходимо для понимания того, как на передвижение пингвинов влияет длительное голодание (которое может длиться до месяца – ред.) и последующее снижение массы тела при миграциях. Ранее сообщалось, что более 150 000 антарктических пингвинов Адели из популяции мыса Денисон погибли в результате того, что огромный айсберг был прибит к берегам их колонии.