Физики из Польши, Чехии, Японии и США создали и продемонстрировали оптический прототип квантовых денег.

Препринт исследования обнародован в АrXiv.org. Модельная купюра была закодирована состояниями поляризации одиночных фотонов, так что ее несанкционированное воспроизведение посторонним лицом невозможно без согласования с владельцем.

В своем исследовании ученые продемонстрировали выполнение условий безопасности для квантовых денег. Купюра в подходе ученых моделировалась объектом, содержащим в себе последовательность кубитов (квантовых битов), кодировавших серийный номер банкноты (в соответствие с идеей, предложенной в 1970 году американо-израильским физиком Стивеном Визнером). В отличие от классических битов, в кубитах переменная может принимать не только два значения ноль и единица, но и любое другое, определяемое суперпозицией базовых состояний (нуля и единицы).

Квантовые деньги предполагают высокую степень защиты от мошенничества, поскольку неизвестными лицами квантовая информация не может быть полностью скопирована. Это применяется в квантовой криптографии, в частности, перспективе создания квантовых денег.

Напомним также, что ученые из коллаборации DZero открыли новую элементарную частицу - тетракварк. Частица была открыта в эксперименте по сталкиванию протонов и антипротонов в ускорителе элементарных частиц Теватроне.