Лабрадоры, снискавшие славу самой прожорливой породы собак, склонны к перееданию, показали исследования ученых Кембриджского университета. Эти собаки больше других подвержены ожирению частично из-за генетических особенностей.

Изменениям подвержен ген, отвечающий за то, как мозг распознает чувство голода и реагирует на насыщение. Ученые считают, что их исследования лабрадоров помогут лучше понять проблему ожирения у людей. Результаты изысканий опубликованы в научном журнале Cell Metabolism.

Ученые исследовали более 300 лабрадоров, живущих в семьях или задействованных в качестве собак-поводырей.

На сегодняшний день в богатых странах две из трех собак (34-59%) страдают лишним весом. Самый высокий показатель ожирения приходится на долю лабрадоров. Ученые установили, что у лабрадоров и прямошерстных ретриверов изменения в гене проопиомеланокортина (ПОМК) влияют на аппетит и вес. Каждый из псов с таким вариантом гена весит в среднем на два килограмма больше, чем его обычный собрат.

Чаще всего это лабрадоры, работающие собаками-поводырями, потому что, как говорят ученые, их легче дрессировать, поощряя лакомством.

Интересно, что ген проопиомеланокортина в редких случаях является причиной детского ожирения. Согласно ряду исследований, в человеческом организме на вес влияют более 100 генов, большая часть которых задействована в работе мозга и формирует наши привычки в еде.

Напомним, что медики из Клинического исследовательского института Дьюка (США) сообщили о росте темпов детского ожирения в стране, несмотря на принимаемые в течение последних 30-ти лет меры.