Пожар на складе отработанного радиоактивного топлива какой-либо АЭС, расположенной на востоке США, может привести к катастрофическим для жителей страны последствиям. Масштабы возможного бедствия превысили бы потери Японии в результате аварии на АЭС Фукусима-1.

Посвященное этому исследование американских физиков направлено на публикацию в журнал Science & Global Security, кратко о нем сообщает Science News. По мнению авторов, накапливаемое отработанное топливо АЭС представляет угрозу для страны.

Все АЭС страны хранят отработанное топливо на дне глубоких бассейнов как минимум четыре года, в течение которых оно медленно остывает.

Ученые оценили последствия аварии в бассейне с отработанным топливом на АЭС в городе Пич-Боттом (штат Пенсильвания). Крупный пожар на этой АЭС может привести к необходимости переселения 3,46 миллиона человек с территории общей площадью 31 тысячи квадратных километров (это больше площади штата Нью-Джерси). Эти данные получены при помощи программы MACCS2, позволяющую смоделировать распространение радиоактивного дыма ветром.

В результате пожара на АЭС высвободится цезий-137 (с периодом полураспада в 30 суток) с радиоактивностью 1,6 тысячи петабеккерелей. Ученые смоделировали распространение радиации в течение восьми месяцев с момента потенциальной аварии (1 января 2015 года). Сперва инцидент затронет Пенсильванию и Филадельфию. Смена преобладающего направления воздушных потоков 1 июля приведет к разгону радиации по большинству густонаселенных районов Средне-Атлантических штатов. К концу 2015 года радиоактивное поражение составит более одного мегабеккереля на квадратный метр.

Бедствие затронет более 18,1 миллиона человек, проживающих на территории 101 тысячи квадратных километров. Финансовые потери от катастрофы превысят триллион долларов. Почему закрыли программу создания искусственного сердца с плутонием-238.

В своем исследовании ученые опирались на сведения, известные об аварии АЭС Фукусима-1. Из-за землетрясения и цунами на станции возник пожар, в результате которого три из шести реакторов объекта расплавились и выбросили в окружающее пространство смертельные дозы радиации. Из района бедствия было эвакуировано 88 тысяч человек.