Ученые насчитали почти полтора миллиарда планет, на которых возможна земная жизнь

Физики из Корейского института перспективных исследований (Сеул) назвали число похожих на Землю экзопланет в Млечном Пути. Посвященный исследованию препринт опубликован на сайте arXiv.org.

Если пренебречь часто завышаемой опасностью для жизни вспышек сверхновых, то оказывается, что обитаемость галактик должна быть выше, чем показывают предыдущие оценки. К настоящему времени только в Млечном Пути существовало или продолжает существовать около 1,4 миллиарда похожих на Землю экзопланет.

Обитаемость галактик, как показали авторы, за последние восемь миллиардов лет не была должна измениться, а большинство похожих на Землю экзопланет сформировались за последние шесть миллиардов лет (за 1,5 миллиарда лет до возникновения Солнечной системы).

Полученные физиками оценки свидетельствуют, что у примерно 0,7 процента звезд из галактик типа Млечного Пути в зоне обитаемости присутствуют экзопланеты земного типа (это следует из материалов миссии Kepler).

В своей работе ученые объединили данные моделей эволюции галактик с известными ограничениями на распределение потенциально обитаемых планет (то есть похожих на Землю небесных тел, где может существовать жидкая вода).