Ряд СМИ анонсировали, что в ночь на 27 августа 2016 года жители Земли смогут наблюдать в небе две луны.

Астрономическое явление объясняли тем, что Марс максимально приблизится к нашей планете, за счет чего его можно видеть невооруженным взглядом. Сообщения о том, что Луна и Марс 27 августа 2016 года окажутся одинаковыми по размеру, появились в соцсетяхи некоторых СМИ.

По некоторым данным, источником дезинформации послужил неверный перевод статьи одного из научных журналов. Любопытно, что в 2015 году 27 августа также ожидали двоелуние. Астрономы уверяют, что часто анонсы невероятных событий в небе являются "утками". В Сети также можно найти объяснения астрономов, опровергающие уникальное явление.

К примеру, в этом году младший научный сотрудник Крымской астрофизической обсерватории Сергей Назаров пояснял журналистам, что Марс уже начал отдаляться от Земли, а через несколько месяцев он спрячется за Солнце, поэтому наблюдать двоелуние не выйдет. По словам астрофизика, в 2003 году можно было наблюдать удивительное и редкое явление, когда Марс подошел к нашей планете на рекордно малое расстояние. Такое бывает раз в 15-18 лет.

Из астрономических событий, которые жители планеты действительно могли наблюдать, отметим звездопад. Ученые назвали его рекордным за минувшие шесть лет.