Физики из США создали особую технологию, позволяющую превращать углекислый газ в молекулы этанола — обычного спита. С этой целью они разработали особые наноиглы из графена и меди, использующие энергию электрического тока, говорится в статье, опубликованной в журнале ChemistrySelect.

Смяв листы графена в своеобразные «гармошки», ученые засеяли их складки наночастицами меди, что привело к тому, что молекулы СО2 расщеплялись в строго отведенных местах — на вершинах графеновых наноигл.

«Изначально мы просто хотели реализовать первый шаг в этой реакции, но в ходе экспериментов мы быстро поняли, что катализатор осуществлял всю реакцию сам по себе, без вмешательства с нашей стороны», — описывает методику Адам Рондинон из Национальной лаборатории в Оак-Ридж (США). Конечная цель исследований — в нахождении способа превращения атмосферного углекислого газа в биотопливо и другие полезные вещества. Любопытно, что стоимость подобных графеново-медных катализаторов невысока, что позволит в ближайшем будущем внедрить разработку в промышленности.