Австралийские ученые сообщили об открытии нового вида огромных растительноядных динозавров - савванозавров , принадлежащих к роду титанозавров. Открытие позволило предположить, что титанозавры, появившиеся сначала в Южной Америке, могли попасть на другие континенты в период "глобального потепления", начавшегося около 105 млн лет назад.

Австралийский палеонтолог Дэвид Эллиот обнаружил останки одного динозавра, обитавшего на австралийском континенте 95-98 млн лет назад, в штате Квинсленд, пишет ВВС. По мнению ученых, в высоту этот динозавр был как современный жираф, а длина его тела составляла около 15 метров.

В ходе раскопок, которые осуществляли ученые и волонтеры, Эллиот обнаружил еще несколько костей, принадлежащих другому динозавру, этот вид получил название Diamantinasaurus matildae.

По данным ученых, два динозавра, кости которых были обнаружены Эллиотом, принадлежат к группе динозавров-зауроподов, обладавших небольшим по сравнению с общим размером черепом, массивным телом и длинной шеей. Группа зауроподов, в свою очередь, относится к роду титанозавров - самых больших растительноядных динозавров.