Американские ученые предполагают, что обнаружили доказательства возможного исчезновения Атлантического океана с нашей планеты.

"В течение 300-500 миллионов лет суперконтиненты собственным движением формировали на Земле океанские бассейны, то открывая, то закрывая сами океаны. Согласно последним научным данным, мы сейчас живем в так называемой "промежуточной эпохе" между двумя этими геологическими процессами", - отмечает геолог из Университета Техаса в Далласе Роберт Стем, сообщает GlobalScience со ссылкой на журнал Earth.

Теперь ученые почти уверены, что они нашли подтверждения началу процесса закрытия, а значит исчезновения Атлантического океана у побережья Португалии. По оценкам специалистов, по геологическим меркам там совсем недавно возникла субдукционная зона, которая приведет к закрытию Атлантического океана уже через 200 миллионов лет.

Исследователи допускают при этом, что неожиданное возникновение в регионе либо сейсмической, либо вулканической активности может вызвать изменения в процессе закрытия.