Группа исследователей из Австралии и Китая открыла около 1500 новых вирусов, чем поставила под вопрос общепринятую ныне классификацию вирусов.

Для работы над проектом вирусологи собрали коллекцию более 220 обитающих в Китае видов беспозвоночных, пишет ВВС. Ученые выделили образцы их РНК и расшифровали цепочку, используя самые современные методы молекулярной генетики. Отсортировав и проанализировав полученную информацию, ученые обнаружили тысячи неизвестных науке вирусов.

Исследования проводились в лабораториях Китайского центра по профилактике болезней и контролю за очагами их возникновения.

По словам сотрудника Института по контролю и предотвращению инфекционных заболеваний Чжана Юнчжэня, результаты работы исследователей ставят под вопрос общепринятую ныне классификацию вирусов. Некоторые из обнаруженных РНК-содержащих вирусов настолько отличаются от уже известных науке, что вполне могут быть отнесены к самостоятельным семействам.