Астрономами была обнаружена самая крупная известная на сегодняшний день звезда, пребывающая на последнем этапе своего развития, когда перед взрывом начинают раздуваться внешние оболочки светила.

Радиус обнаруженной звезды, которую ученые обозначили как W26, в 1530-2544 раза превосходит радиус нашего светила. Кроме этого, звезда является самой яркой из всех открытых на настоящий момент звезд, сообщает GlobalScience со ссылкой на Phys.org.

Открытие удалось сделать с помощью космического телескопа VLT. Расположенная на расстоянии 16 тыс. световых лет от нашей планеты W26 находится в созвездии Жертвенник. Звезда принадлежит классу красных сверхгигантов и располагается она в группе молодых светил внушительных размеров, которые всегда привлекали внимание ученых-астрономов.

Вокруг звезды исследователи обнаружили облако ионизированного водорода. Наряду с определенными данными о самой звезде это указывает на то, что сверхгигант отживает свои последние дни. Астрономы считают, что наблюдение за W26 может многое рассказать о последних этапах эволюции такого рода звезд.