В ближайшие 100 лет Земле не грозит столкновение с астероидами. Об этом «Вестям» заявил научный сотрудник российской обсерватории «Ка-Дар» Артем Новиченок.

По его словам, недавнее открытие крымским астрофизиком Геннадием Борисовым крупного астероида 2013 TV135 повлекло за собой повышенный интерес к угрозам падения небесных тел на планету.

«На данный момент в год открывают более 500 околоземных астероидов в год, среди которых окло 100 потенциально опасных. Не стоит понимать термин "потенциально опасный" буквально - это лишь означает, что астероид имеет размер более 150 м и может сближаться с нашей планетой, по крайней мере, на 7.5 млн. км (что в 20 раз дальше расстояния от Земли до Луны). Ни один из известных потенциально опасных астероидов не упадёт на Землю в ближайшие 100 лет», - уверяет ученый.

Его слова подтверждают эксперты Центра околоземных объектов НАСА. По информации менеджера Центра Дона Йоманса, сейчас идет активное изучение орбиты «астероида Борисова» и, вероятнее всего, в скором времени его исключат из списка потенциально опасных.

«Вероятность падения этого астероида на землю равняется одному шансу к 63 тыс. Другими словами, он на 99,9% не столкнется с нашей плланетой», - говорится в заявлении ученого на сайте НАСА

Напомним, в ночь с 12 на 13 октября крымский астрофизик Геннадий Борисов обнаружил неизвестный ранее астероид диаметром около четырехсот десяти метров. Одними из первых открытие астероида подтвердили астрономы российской обсерватории «Ка-Дар».