Чешские астрономы обнаружили, что Чебаркульский метеорит откололся от открытого еще в 1999 году астероида. В их исследовании, опубликованном в журнале Nature, говорится, что орбиты обоих небесных тел практически идентичны.

Астероид подлетит к Земле в марте 2014 года. Он более чем в 100 раз крупнее Чебаркульского метеорита — его диаметр 2,2 км. Сам он пролетит далеко от нашей планеты, но нет никакой гарантии, что от него снова не отколется осколок и не устроит фейерверк вроде того, который наблюдали в феврале жители Челябинска.

В опубликованной в том же журнале статье канадских ученых говорится, что риск падения метеоритов на Землю серьезно недооценен. Они изучили частоту их сгорания в атмосфере и пришли к выводу, что столкновение с Землей небесных тел вроде Чебаркульского болида (весом около 10 тысяч тонн) может происходить примерно каждые 30–40 лет, а не 150, как предполагалось ранее.

Кстати, в ночь со среды на четверг жители Лос-Анджелеса и других городов Калифорнии сообщили, что видели метеорит: огненный шар, который стремительно промчался по небу, вспыхнул и распался на части. Астрономы и авиадиспетчерские службы США сообщают, что не фиксировали пролет метеорита. Есть версия, что американцы приняли за метеорит стартовавший примерно в то же время российский космический корабль «Союз».