Американские астрономы открыли новую, температура поверхности которой составляет свыше 4 тысяч градусов по Цельсию. Это сопоставимо  с температурой на поверхности Солнца.

Планета KELT-9b, которая вращается вокруг звезды KELT-9 (созвездие Лебедя), по размерам в два раза больше, чем Юпитер и в три раза тяжелее его, пишет ВВС. Это самая горячая планета, которая известна ученым на данный момент.

Для того, чтобы совершить полный оборот вокруг звезды, этой планете требуется всего около двух земных суток. Очевидно, что температура на поверхности планеты зависит от близости этой планеты к звезде. Как и Луна по отношению к Земле, KELT-9b всегда повернута к звезде одной стороной. Температура поверхности планеты выше, чем у всех красных карликов, к числу которых относится большинство звезд во Вселенной.

Читайте также: Обнаружены двойники Земли. "Там точно живут не зеленые человечки, а умные существа"

Находясь в такой близости от звезды, KELT-9b просуществует недолго: она получает такое огромное количество ультрафиолета, что буквально испаряется, создавая на своей орбите светящееся кольцо из газа. Сейчас ученые спорят, что будет раньше - поглотит ли звезда планету, или последняя раньше полностью испарится? Атмосфера KELT-9b очень сильно разрежена и фактически состоит из одиночных атомов, которые не могут при таких условиях образовывать молекулы.

Зезда KELT-9, вокруг которой вращается планета, в два с половиной раза тяжелее Солнца и в два раза горячее его.