Британские ученые установили, что железные украшения возрастом более пяти тысяч лет, найденные неподалеку от города Аль-Гирза в Египте, были сделаны из метеорита.

Выводы ученых основаны на анализе артефактов с помощью сканирующего электронного микроскопа и компьютерного томографа. Исследование показало, что в украшениях содержится до 30% никеля, что характерно именно для металлических метеоритов, сообщает Лента.ру со ссылкой на NatureNews.

Кроме того, в структуре металла была обнаружен характерный рисунок из крупных кристаллов, которые формируются при медленном остывании внутри астероидов.

Девять металлических бус, ставших предметом исследования, принадлежат Герзейской культуре, — очень древнему периоду истории даже по меркам Египта. Эта культура существовала в четвертом тысячелетии до нашей эры. Однако, первые сведения о получении железа в регионе относятся только к VII веку до нашей эры, а более древние железные артефакты в Египте крайне редки.

Результаты исследования позволяют предположить, что и другие подобные изделия получены из метеоритов путем чеканки.