Кровными могут быть не только родственники, но и друзья, утверждают исследователи. Сравнив ДНК примерно 2 тысячи человек, не состоящих в родстве, ученые выяснили, что друзья генетически близки, так же как и дальние родственники в четвертом колене по прадеду. У людей, которые становятся друзьями, обнаружено больше общих генов, чем у незнакомцев, передают РИА Новости со ссылкой на The Telegraph.

Каким-то образом среди всех возможных вариантов мы умудряемся выбрать себе друзей, генетически схожих с нашими родственниками, заявил профессор Йельского университета Николас Христакис.

Читайте также Как победить старение

По мнению ученых, такой подход к выбору друзей обладает эволюционным преимуществом. «Первому мутанту, способному говорить, был нужен второй, чтобы практиковать свои навыки», — полагает профессор Калифорнийского университета Джеймс Фаулер.

Удивительно, что одинаковые «дружеские» гены развиваются гораздо быстрее остальных. Джеймс Фаулер и Николас Христакис считают, что это открытие может помочь ответить на вопрос, почему за последние 30 тысяч лет произошло значительное ускорение эволюции. Возможно, причина кроется в социальной среде.

Интересно знать 100 различий между М и Ж

Группа ученых даже разработала некий «показатель дружбы», определяющий по ДНК вероятность того, что два человека подружатся. Тем не менее сам механизм выбора родственной души пока остается загадкой.