Друзей выбирают по генам

Друзей выбирают по генам Выбор друзей предопределен генетически. Фото: psyhelper.com.ua

Кровными могут быть не только родственники, но и друзья, утверждают исследователи. Сравнив ДНК примерно 2 тысячи человек, не состоящих в родстве, ученые выяснили, что друзья генетически близки, так же как и дальние родственники в четвертом колене по прадеду. У людей, которые становятся друзьями, обнаружено больше общих генов, чем у незнакомцев, передают РИА Новости со ссылкой на The Telegraph.

Каким-то образом среди всех возможных вариантов мы умудряемся выбрать себе друзей, генетически схожих с нашими родственниками, заявил профессор Йельского университета Николас Христакис.

Читайте также Как победить старение

По мнению ученых, такой подход к выбору друзей обладает эволюционным преимуществом. «Первому мутанту, способному говорить, был нужен второй, чтобы практиковать свои навыки», — полагает профессор Калифорнийского университета Джеймс Фаулер.

Удивительно, что одинаковые «дружеские» гены развиваются гораздо быстрее остальных. Джеймс Фаулер и Николас Христакис считают, что это открытие может помочь ответить на вопрос, почему за последние 30 тысяч лет произошло значительное ускорение эволюции. Возможно, причина кроется в социальной среде.

Интересно знать 100 различий между М и Ж

Группа ученых даже разработала некий «показатель дружбы», определяющий по ДНК вероятность того, что два человека подружатся. Тем не менее сам механизм выбора родственной души пока остается загадкой.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram, Viber, Twitter, Facebook, Instagram и YouTube, чтобы первыми получать информацию обо всех важных событиях страны и мира.