Космический телескоп «Кеплер», запущенный НАСА в марте 2009 года, к настоящему времени открыл более трех тысяч кандидатов в экзопланеты — так называют далекие планеты, вращающиеся не вокруг нашего Солнца, а вокруг других звезд. Исследования «Кеплера» показали, что планеты не так уж и редки в нашей Галактике: одна или несколько могут вращаться вокруг звезды, или даже двойной звезды. Деятельность космического телескопа привела и к некотором другим удивительным открытиям и выводам.

По мнению ученых, около 100 из открытых "Кеплером" экзопланет могут быть пригодными для жизни. Эти планеты, как правило, находятся, подобно Земле, на расстоянии около одной астрономической единицы от своего светила. К сожалению, ввиду поломки в системе гиростабилизации, в 2013 году точность наблюдений снизилась, и, вероятно, миссия «Кеплер» скоро завершит свою работу, поэтому уже сейчас ученые начинают подводить ее промежуточные итоги, сообщает Лента.ру

Тем временем На Марсе нашли куски железа

Наблюдения «Кеплера» увеличили число экзопланет почти на 400 процентов. 86 процентов открытых им планет имеют радиусы меньшие, чем у Нептуна, тогда как другими методами открыто 87 процентов планет тяжелее Нептуна. Получается, что космический телескоп, по сравнению с другими, позволяет открывать более легкие и малые планеты.

С 2009 по 2013 год «Кеплер» отслеживал планеты в созвездиях Лебедя и Лиры, собирая фотометрические данные от более чем 190 тысяч звезд. Радиус планет определялся методом транзитной фотометрии, а их масса — с помощью эффекта Доплера.