На ежегодном заседании Американского астрономического общества объявлен список из восьми только что обнаруженных экзопланет, передает Русская служба "Би-Би-Си".

Одна из планет претендует на звание "второй Земли".

Список экзопланет составлен на основе анализа наблюдений орбитального телескопа "Кеплер". Перечь уже насчитывает более тысячи планет за пределами Солнечной системы.

Однако лишь три из них находятся в так называемой "зоне Златовласки" - расстояние от своей звезды, которое обеспечивает примерно такой же разброс температур на поверхности планеты, что и на Земле.

По данным астрономов, одна из обнаруженных планет, получившая обозначение Kepler 438b, предположительно, еще более похожа на Землю, чем предыдущий кандидат на звание "близнеца" Земли Kepler 186f.

Kepler 438b на 12% крупнее Земли и обращается вокруг красного карлика, то есть звезды, температура которой заметно ниже, чем температура Солнца. Согласно расчетам, планета должна получать примерно на 40% больше тепла, чем Земля, в силу особенностей своей орбиты. Как указывает доктор Дуг Колдуэлл из Института поиска внеземного разума в Калифорнии, эта планета находится на расстоянии в 475 световых лет от Земли и о физических условиях на ее поверхности можно только догадываться.

Астрономы пока не могут назвать, из каких именно пород сложена эта планета - более или менее точно установлены лишь ее примерный диаметр и параметры орбиты.

Отметим, что современная астрономическая техника пока не позволяет получать реальные изображения даже самых близких к нам экзопланет, которые фиксируются орбитальными и земными телескопами по мельчайшим изменениям светимости звезды при прохождении такой планеты по ее видимому диску.

Для того, чтобы подобное изображение стало доступно, необходимо создать телескоп-интерферометр с базовым расстояниям в десятки тысяч километров, что возможно только в дальнем космосе. Создание такого прибора станет революцией в астрономии.