У неандертальцев обнаружили разделение труда по гендерному принципу Сделать открытие ученым помогли ископаемые зубы, результаты исследования обнародованы в Journal of Human Evolution, пишет Гордон со ссылкой на The Daily Mail.

Ученые из мадридского Национального исследовательского совета проанализировали 99 резцов и клыков 19 неандертальцев, чьи останки были обнаружены в Испании, Франции и Бельгии. Возраст зубов составил от 100 до 44 тысяч лет. Ранее было известно, что зубы использовались неандертальцами в качестве "третьей руки". Поэтому на них остались характерные царапины, которые позволили сделать определенные выводы о роде занятости вымершего вида человека. Как выяснилось, женские зубы имели более длинные царапины, чем мужские.

В тему

К тому же, у мужчин сильнее изнашивались верхние части зубов, тогда как у женщин – нижние. Ученые затрудняются сказать, чем конкретно отличалась женская работа от мужской. Предположительно, по аналогии с охотниками-собирателями, у неандертальцев женщины отвечали за изготовление "одежды", а мужчины своими крепкими зубами обрабатывали края каменных и деревянных орудий.