Инженеры из Техасского университета A&M научились дистанционно управлять тараканами, вживляя миниатюрные компьютеры в их нервную систему.

Результаты своих исследований авторы опубликовали в Journal of the Royal Society Interface, пишет Лента.ру.

Ученые разместили на спинах тараканов компьютерный чип, два электрода от которого направили к нервам, контролирующим лапки насекомых. Таким образом, электрические импульсы, управляемые пультом дистанционного управления, позволили контролировать направление движения насекомого.

Читайте также Топ гаджетов будущего для органов чувств человека

В ходе лабораторных испытаний исследователям удалось контролировать тараканов в течение примерно 70% времени. В полевом эксперименте этот показатель снизился до 60%.

Питание чипа осуществлялось при помощи миниатюрной литиевой батареи, так что общая масса нагрузки на таракана не превышала трех граммов.

Кстати, объясняя идею создания тараканов-киборгов, ученые отметили, что некоторые виды тараканов способны переносить нагрузки, в пять раз большие их собственного веса. Поэтому их предлагают использовать в качестве замены роботам. Ведь насекомые лучше справляются с перемещениями в труднодоступных местах, а камеры и разнообразные датчики, которые можно разместить на их теле, позволят собрать всю необходимую информацию. Заметив опасность, таракан сможет скрыться от нее куда более эффективно, чем робот.

Тем временем В Японии решили открыть отель с персоналом из роботов

Отдельно специалисты обеспокоены возможным привыканием насекомых к раздражению электрическими импульсами и следующей за этим их неуправляемостью. В частности, опыты, проведенные в 1997 году в Токийском университете, показали, что тараканы с течением времени начинают игнорировать электрические раздражители.

Также сообщается, что исследователей волнует и этический вопрос относительно вмешательства электроники в живой организм.