Под крупнейшим ледником Тоттен в Восточной Антарктиде ученые обнаружили два канала, через которые может поступать теплая морская вода, способствуя стремительному таянию ледяного массива. Это может стать причиной необратимых изменений и поднять уровень мирового океана по меньшей мере на 3,5 метра, предупредили ученые.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Geoscience, показало, что глубоко под ледником пролегают два туннеля шириной порядка пяти километров, в основании которых рыхлый снег, пишет The Telegraph.

Смотрите также Таяние ледников Арктики за 27 лет в одном видео

«Ледник Тоттен - наиболее быстро тающий ледник в Восточной Антарктиде, и это может существенно повлиять на потерю льда в регионе. Исследование показало наличие прямых путей для попадания теплой океанской воды под ледник, что, вероятно, является причиной наблюдаемого истончения», - отметил австралийский гляциолог Джейсон Робертс.

Ледник Тоттен, Антарктида. Фото: NASA

Исследователи также обнаружили, что воды вокруг Тоттена были приблизительно на 1,5 градуса по Цельсию теплее, чем в других областях.

А льда на Тоттене достаточно, чтобы уровень мирового океана поднялся, по крайней мере, на 3,5 метра. Для сравнения – примерно на столько же уровень воды поднялся бы в случае полного разрушения Западно-Антарктического щита.

Авторы исследования отметили, что таяние ледника может занять много столетий, однако, судя по результатам их последних наблюдений, процесс будет необратим.

Пути поступления теплой воды под ледник. Фото: NASA

Исследование проводилось научно-исследовательскими организациями Австралии, Франции, США, Великобритании, а также NASA, в рамках международного проекта по исследованию криосферы с 2008 по 2012 год.