Ученые придумали способ совмещать группы крови

Ученые придумали способ совмещать  группы крови Фото: www.liveinternet.ru

Канадские химики создали фермент, способный сделать кровь любой группы потенциально пригодной для переливания. Этот фермент способен срезать антигены с эритроцитов в крови второй (A) и третьей (B) групп, уподобляя ее первой (О) — которую можно без отрицательных последствий для здоровья переливать практически любому пациенту.

Об открытии сообщается в журнале Journal of the American Chemical Society и в пресс-релизе Американского химического общества, пишет Лента.ру.

Для создания мощного фермента исследователи обратились к новой технологии — направленной эволюции. Она предполагает вставку мутаций в ген, кодирующий фермент, и отбор мутантных вариантов, максимально эффективно вырезающих антигены.

Новое вещество позволило ученым из Центра изучения крови удалить большинство антигенов в крови второй и третьей группы, приблизив ее эритроциты к клеткам первой группы.

Однако для использования в медицинской практике этого пока недостаточно. Фермент должен научиться срезать 100 процентов антигенов, так как иммунная система человека очень чувствительна к несовместимости группы крови, и даже небольшое количество антигенов может вызвать мощную иммунную реакцию.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram, Viber, Twitter, Facebook, Instagram и YouTube, чтобы первыми получать информацию обо всех важных событиях страны и мира.