Зарплаты в конвертах и система штрафов: газета FAZ опубликовала расследование о "5 канале" Порошенко

Зарплаты в конвертах и система штрафов: газета FAZ опубликовала расследование о "5 канале" Порошенко Петр Порошенко

Принадлежащий президенту Украины Петру Порошенко "5 канал" платит зарплату сотрудникам из нелегальных касс для уклонения от уплаты налогов.

Об этом пишет немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ), передает "Зеркало недели".

"50% украинской экономики сейчас находятся в тени", - так украинский премьер Владимир Гройсман заявил о ситуации в стране еще в октябре. Его отрезвляющий вывод очень печалит, ведь "Евромайдан" состоялся, однако спустя  и сегодня "теневая экономика" олигархов "процветает". Как и раньше, каждый второй украинец получает деньги "в конверте". Руководитель платит своим работникам с помощью непрозрачной схемы выплат - пачки денег перевязаны резинкой, все происходит без ведомости и без подписи, а банкоматы выдают наличность с непрозрачных счетов в обход министерства финансов - таким образом, уходя от налогов. "В то же время во второй самой бедной стране в Европе даже нет достаточно денег на сапоги и бронежилеты для солдат, защищающих страну от российской агрессии", - говорится в статье.

Читайте также В Харькове дети "поздравили" бойцов АТО открытками с матом и пожеланиями смерти

Автор статьи сетует, что премьер не упомянул в своем отчете кое о чем: ведь президент страны протестовал сам против теневой экономики. Мультимиллионер Порошенко, который стал богатым после распада Советского Союза, с помощью банков, автомобильных заводов, верфей и медийных компаний, но прежде всего с помощью своей шоколадной империи накопил богатства в мутной воде олигархии, напоминает автор. Во время его избирательной кампании, которая привела его к президентству после революции 2014 года, он выступал с лозунгом "Жить по-новому" и обещал покончить с коррупцией. Однако, теперь появляется все больше доказательств того, что частная телекомпания "Пятый канал", принадлежащая украинскому президенту, платит "серые зарплаты" своим сотрудникам.   

Два бывших члена редакции телеканала Кристина Бондаренко и Роман Сухан еще в конце 2015 году выступили с подобными обвинениями, а Бондаренко повторила их в октябре. Газета (Frankfurter Allgemeine) взялась расследовать эти заявления, установила контакт в общей сложности с десятью нынешними и бывшими сотрудниками "5 канала". Трое из них отказались говорить, но семеро подтвердили высказанные обвинения. И никто из них не отрицал наличия подобной практики. Двое из семи человек заявили о своей готовности для подтверждения сказанного назвать свои имена, тогда как пять человек попросили об анонимности.

Читайте также Перестрелка в Княжичах: отец погибшего силовика провел собственное расследовани

Первоначально процитированные в прессе свидетели, Кристина Бондаренко и Роман Сухан, одинаково описали систему выплат на президентском телеканале. По их словам, сотрудники "5 канала" получают две банковские карты. "Одна используется для получения официальной заработной платы, но она минимальна - сказала Бондаренко в интервью газете Kyiv Post. Вторая, по ее словам, карта используется для получения "серой"зарплаты. Обе карты выпущены Международным Инвестбанком (International Invest Bank), который, по ее словам, частично находится в собственности украинского президента.

Анонимные собеседники, общавшиеся с корреспондентами, подтверждают наличие системы внутренних штрафов на телеканале и доказывают это с помощью скриншотов разговоров с начальниками, во время которых использовались электронные коммуникационные платформы. Их детали пока не могут быть разглашены в целях защиты источников информации. Однако из их рассказов следует, что предполагаемые штрафы редко использовались для того, чтобы обеспечить проведение определенной политической линии. В большей мере они были просто дисциплинарными мерами, применявшимися в случае халатности, непунктуальности и других подобного рода проступков. Один сотрудник, как сообщают источники, был оштрафован за то, что он не хотел работать во время отпуска, а в другой раз за то, что не отвечал на служебные звонки.

Читайте также Местные выборы в Украине: на одном из участков провалилась крыша

Администрация президента Порошенко отреагировала на список вопросов газеты Frankfurter Allgemeine: по этому делу только сам "5 телеканал" может высказать свою позицию. Его представители по работе с прессой, а также главный редактор Мжельский вообще не ответили газете Frankfurter Allgemeine на соответствующую просьбу.

На сайте также читают

Укрзализныця изменила график движения поездов

В 41 объединенной общине в Украине начались местные выборы

Шкиряк - украинцам об Авакове: "Повоняете и успокоитесь"

Подписывайтесь на самые свежие и актуальные новости на канале "Вестей" в Telegram

Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram, Viber, Twitter, Facebook, Instagram и YouTube, чтобы первыми получать информацию обо всех важных событиях страны и мира.

Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...