"Оскар" задал тренд на "Не сдамся без боя"


Прошла церемония награждения юбилейного, 90-го "Оскара", букмекеры смогли предсказать победу трех из четырех номинантов в основных категориях. Лучшим актером стал Гарри Олдмэн за роль Черчилля в байопике "Темные времена", актрисой - Фрэнсис Макдорманд, сыгравшая в драме "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" и лучшим режиссером стал Гильермо дель Торо за фильм "Форма воды".

А вот с "лучшим фильмом" у букмекеров "прокол". Они прочили почти безоговорочную победу "Билбордам", но статуэтка уплыла к фантастической мелодраме "Форма воды", в которой показано, как немая уборщица секретной лаборатории влюбляется в созданного здесь человека-амфибию и пытается помочь сбежать мутанту, когда его хотят утилизировать.

По словам кинопродюсера Олега Щербины, эта картина, с точки зрения многих критиков и обычных зрителей, не сильнее "Трех билбордов", но художественное оформление у дель Торо настолько мощное, что это компенсировало его предсказуемый сценарий: "Хотя в этой картине все было очевидным, но оригинальный ход в виде перевертышей все же есть.

Вместо уверенного в себе белого мужчины, который в итоге решает все проблемы, здесь это делает главная героиня - немая женщина. А белый уверенный мужчина здесь, наоборот, фактически отрицательный персонаж. При этом фантастическое создание оказалось положительным. Кроме этого, здесь серьезно поднимается вопрос толерантности, а это одна из важных тем, которая всегда заботит киноакадемиков".


Украинский триумфатор Берлинале: Если нашему кино не сломают хребет, оно будет развиваться


В кадре несломленные женщины 


Примечательно, что фильмы этого "Оскара", как получившие награды, так и попавшие в шорт-лист, не смотря на разнообразие тем и жанров, схожи. В каждом заложена история, как не сдаться и не сломиться под напором неразрешимых обстоятельств. Будь-то "Темные времена", в котором показано, как премьер-министр Великобритании Черчилль единственный отказался от сотрудничества с Гитлером, когда вся Европа пала перед фюрером ниц, или же "Дюнкерк", когда люди борются за выживание до последнего и, в результате, это приводит их к победе. Или отчаявшаяся мать из "Трех билбордов", которая разворачивает свою войну с правоохранительными органами из-за их бездействия…

Украинские режиссеры и киноэксперты, проанализировав претендентов на номинацию "лучший фильм", отметили, что в большинстве картин несломленными как раз оказываются женщины, которые независимо от своего статуса и положения в обществе, вступают в конфликт с целой системой и побеждают. Будь-то героиня "Трех билбордов" или владелица газеты "Вашинтон-Пост", не побоявшаяся вступить в борьбу с Пентагоном и ФБР, или обычная уборщица, помогающая бежать из заточения мутанту.

По мнению экспертов, эта тема оказалась в фаворе у киноакадемиков не случайно. В частности, режиссер фильма "Племя" Мирослав Слабошпицкий сказал "Вестям": "Тенденция, которая есть в этом году – внимание к женщинам - так или иначе крутится вокруг проблемы домогательств, которые в прошлом году активно обсуждались. Этим же продиктован и тот момент, за какие роли в этом году номинированы актрисы. Это Фрэнсис Макдорнан из "Трех билбордов", и Мэрил Стрип за "Секретные документы", и Сирша Ронан из "Леди Берд". В следующем "Оскаре" возникнет другая интрига на основе событий, которые произойдут перед этим. Нужно понимать важную вещь: "Оскар" - это подведение итогов в ожидании следующего тренда".

Кстати, волна феминизации пошла еще с прошлого года, когда вышло немало фильмов с героинями-женщинами, та же "Суперженщина", собравшая огромный бокс-офис, но они не были номинированы, в отличие от этого года".


"And Oscar goes to..." Кто получил главные кинонаграды года


"Темы о геях и феминизме для Украины еще чужие"


Этот "Оскар" можно назвать в своем роде уникальным, когда выбор киноакадемиков был продиктован событиями, произошедшими в киноиндустрии. Победители прежних лет никак не касались социальных проблем или политических. Наоборот, дважды побеждали фильмы Иньярриту "Выживший" и "Бердмен", которые касались других тем - силы духа главного героя и попытки возрождения. Своеобразное исключение победа "Лунного света" в прошлом году – драмы о мальчике гее.

К этой теме американские режиссеры возвращаются часто, учитывая то, что в последние годы в Голливуде происходит много каминаутов. Чтобы оказать моральную поддержку нетрадиционалам, академики несколько раз брали ведущими церемоний шоуменов, открыто признававших свою нетрадиционную ориентацию, как это было в 2014 году, когда "Оскар" вела Кэтрин Дедженерис. О том, что чаще, все-таки, побеждают картины, которые не связаны с какими-либо социально значимыми в конкретный момент темами, говорит и киноэксперт Алферов: "Например, "Старикам тут не место" никак не касаются этого. Наоборот, получились вне времени. Это просто интересная стильная история, рассказанная братьями Коэн".

Для Украины эти тенденции целиком как матрицу переносить не стоит, однако, по словам Мирослава Слабошпицкого, внимание обратить на них стоит. Например, в прошлом году победила картина с небольшим бюджетом, который был бы вполне по силам и для наших кинематографистов. Речь идет о "Лунном свете", который обошелся его создателям в $1,5 млн. Но ничего подобного за год у нас не появилось.

О том, что тренды, которые задает "Оскар" не скоро подхватит Украина, говорит и Олег Щербина: "Это как в высокой моде – тренды Парижа и Милана до нас доходят спустя какое-то время. Что касается кино, то самые животрепещущие для них темы, которые часто побеждают на "Оскаре", для нас еще чужие. В первую очередь я о теме геев и феминизма. Картины на эти темы у нас не скоро кто-то снимет. Как только у нас появится фильм о проблемах людей с нетрадиционной ориентацией, у нас тут же пойдут возмущения на подобии тех, которые возникают на гей-парадах".

 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию? Подписывайтесь! ВЕСТИ в Telegram, ВЕСТИ в Viber, ВЕСТИ в Facebook и ВЕСТИ в Instagram
Загрузка...

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...