Василий Попадюк: "От Паганини у меня все плохие привычки и пороки"


Василий Попадюк: "От Паганини у меня все плохие привычки и пороки" - фото

Скрипач-виртуоз Василий Попадюк, которого называют украинским Паганини, рассказал почему он не любит сравнений с легендарным музыкантом, о том, как Дэвид Гарретт перешел ему дорогу и оказался на его месте, почему Виктор Ющенко ничего не дарил ему на день рождения, как жена музыканта стала канадской чиновницей, во сколько обходится месяц жизни в Канаде и почему люди мечтают сбежать из Оттавы.

Я был на всех возможных революциях

- Василий, Вас упорно называют “украинским Паганини”, назовите пару сходств и отличий.

- Мне не очень нравится это сравнение. Думаю, что первая причина по которой меня с ним сравнивают - это то что я такой же волосатый как он и такой же страшный. Наверное, от Паганини у меня все плохие привычки и все его пороки.

- Например?

- Он очень любил женщин и играл в казино. На самом деле много всего - он был шоу-мэном своего времени. Это был гений, но себя я таким не считаю. Но то что он сделал для скрипки, это была революция своего времени – он сделал длиннее смычок и изобрел технику, которой сейчас все пользуются. И так же он помогал итальянским революционерам. Так же и я был на всех возможных революциях, начиная с того момента, когда жил в Москве и там происходил первый путч в 1991 году.

Тогда почему вы не любите когда вас называют украинским Паганини?

- Я не люблю, когда сравнивают скрипачей - это не спортсмены…

- Это скорее не сравнение, а скорее “медаль”. Что здесь может не нравиться?

- Если это медаль, то я ее не заслужил. Если людям нравится так называть, то мне это приятно, но это не значит, что я сам себе нравлюсь.

- Почему вы практически отказались исполнять классическую музыку, и играете на концертах Эннио Морриконе, Deep Purple и другие хиты?

- Классику я играю дома - Паганини, Баха, Чайковского. Но дело в том, что музыка, это бизнес. Классических музыкантов очень много, их просто тьма, а мне интересно делать что-то новое. Мой менеджер называет меня больше рок-музыкантом чем классическим. Морриконе один из моих самых любимых композиторов и я очень люблю саундтреки к фильмам. Я не думаю о том - понравится это или нет, это состояние моей души. Классику можно играть - встал и выучил, интерпретация может быть другой, но это играют все.

Василий Попадюк не любит сравнения с Паганини - фото 2

На месте Дэвида Гарретта мог быть я

- Я бы не сказал, что это играют все. Например, популярный скрипач Дэвид Гарретт в своих концертах рядом с поп-хитами играет того же Чайковского и Вивальди. Все-таки, он пытается пропагандировать и классику.

Я с вами согласен, Дэвид Гарретт очень сильный классический скрипач. Все остальное, что он делает - просто шоу. Да он и не единственный, кто это делает - до него Вивальди играла Ванесса Мей. Причем, Дэвид тогда еще ходил под стол пешком, когда она играла “Времена года”. Она в принципе и начала переделывать классику в более интересную такую штуку. У него все это какое-то “прилизанное” и то что он играет, это может сыграть любой классический скрипач. Ничего там новаторского нет.

- Тогда объясните мне, чего вам не хватает как артисту, чтобы добиться такого уровня востребованности и популярности как Дэвид Гарретт?

- Нормального менеджмента. Да, это все бизнес. Вы понимаете, в него “вбухали” нормально денег. У меня был такой момент, который мог поменять всю мою жизнь. Немецкая компания заинтересовалась мной, и мы что-то начали с ними обсуждать. Я из Канады начал с ними переписываться. И тут мне пишет человек, который все мне это организовывал, что выскочил какой-то Дэвид Гарретт.


День рождения Лины Костенко: 7 лучших стихотворений поэтессы


- Вы хотите сказать, что Гарретта могло и не быть, а на его месте должны были быть вы?

- Могло быть и так, а все, потому что я был далеко - в Канаде. А он был близко, на месте можно договориться быстрее. Может он еще фейсом симпатичнее, выглядит как модель и, все-таки, моложе. Хотя я тогда и не такой старый был, это было лет 15 назад.

- На Ваш взгляд, даже виртуозному скрипачу с классической музыкой шоу-бизнес не сделать, нужно играть поп-хиты?

- Абсолютно. Я не уверен, что это удачное сравнение, но после моих концертов люди подходят и говорят, что они до нашего концерта ненавидели скрипку. Так получилось, что мы пропагандируем доступную скрипку, чтобы люди которые любят поп, рок, джаз ходили на скрипичные концерты.

- Вы записывались в сольном альбоме Яна Хилла, как он отреагировал, когда услышал как вы играете Smoke on the Water?

- Началось все с того что я рассказал ему, что когда был тинейджером, играл Smoke on the Water и все соло Блекмора. Как в те времена мы пели их песни, хотя не понимали о чем, писали украинскими буквами эти “смок он зе вотер”. А он смеялся, но оценил нормально. Но я играю не Smoke on the Water, а When a blind man cries.

Василий Попадюк не любит сравнения с Паганини - фото 3

Переезд из Торонто в Оттаву был для меня стрессом

- Вы уже более 20 лет живете в Канаде, скажите, как страна меняет человека и, вообще, меняет ли она?

- Да, меняет, и очень. В первую очередь меняется менталитет. Я когда вспоминаю свои первые годы в Канаде, то думаю что делал вещи, которые сейчас “на голову не налазят”. Эмиграция - это как прыжок без парашюта - стрессовая ситуация, которая меняет полностью все. Например, самое элементарное, это без звонка ты не можешь ни к кому прийти. Ты должен предупредить. Тут же я мог просто стучать в дверь и заходить. Хотя это было при “совке”.

- Вы раньше жили в Торонто, сейчас переехали в Оттаву. Чем эти города отличаются и зачем перебрались?

- Моя жена получила работу в госструктуре - так случилось, что она сдала экзамен, хотя я был уверен на сто процентов, что этого не произойдет. В Канаде попасть на работу в госучреждении, это тоже самое что выиграть в лотерею. Они там не черта не делают и много зарабатывают. И тут прошло два года с того момента, когда она просто спросила меня о том, что я думаю на счет переезда в Оттаву. Дальше произошло как в кино, люди пришли, сложили все наши чашки и ложки, другие люди погрузили, третьи отвезли. Для меня это было очень большим стрессом. Теперь мне каждую неделю приходится ездить в Торонто, а это 500 км., потому что там остались все мои музыканты.


Украинский клип поборется в Берлине с видео The Prodigy и Drakе


А вообще Оттава гораздо меньше, чем Торонто и о сьтолице говорят так: “Если тебе доктор скажет, что тебе осталось жить шесть месяцев, то ты должен переехать в Оттаву, потому что это будут самые долгие шесть месяцев в твоей жизни”. Там так скучно, что сами канадцы говорят: “Самое лучшее, что есть в Оттаве - это самый ранний поезд в Монреаль”.

- А чем занимается ваша жена?

- Она профессиональный переводчик.

- Вообще о Канаде говорят как об одной из самых дорогих стран в мире. Сколько реально там стоит жизнь в месяц?  

- У каждого по-разному. У нас на семью получается - $6 тыс, но это без еды. Ну вот смотрите, дети ходят на фигурное катание, каратэ, фортепиано и за все это нужно платить и платить. Плюс - ипотека, две машины, телефоны, мобильные телефоны очень дорого.

- Когда вы только переехали в Канаду, ваша первая работа была - пианист национального балета. Вы там играли импровизации, например, “Мурку” вместо Адажио. Зачем хулиганили и кто первый вас раскрыл?

- Немного не так – на адажио я играл “Ленин всегда живой”, я на плие - “Мурку”. Я был там не единственным пианистом – кто ме меня еще, где-то четыре бабушки из Мариинского театра. Там была такая бабушка Фаина, и когда я играл “Ленин всегда живой”, у нее была перемена, и она с бутербродом прибежала, и кричит “Я подавилась!”.

- Зачем же вы так вообще глумились? Вам насколько была пофиг эта работа?

- Абсолютно, не то что пофиг, им это нравилось. Они меня любили за то, что я их ненавидел. Это была очень скучная для меня работа, и им слушать сорок лет подряд “Щелкунчик” тоже надоело. Им тоже хочется веселья, что бы это было весело, чтобы этот урок прошел быстрее. Поэтому они очень классно относились к юмору. Я же не только играл эти криминальные советские песни, но и известные произведения из американских комедийных фильмов.

Василий Попадюк не любит сравнения с Паганини - фото 4

Ющенко предлагал мне разные проекты, но мне ничего не нужно

- Вы дружите с Ющенко, как вы познакомились с ним, ведь попасть в политический бомонд, и подружится с кем то это довольно сложно?

- Мы с ним знакомы еще с тех пор, когда он был президентом Национального банка, до моей эмиграции. Тогда в американском посольстве работало много украинцев, первый посол Америки в Украине тогда был мой однофамилец - Роман Попадюк. И меня посольство всегда приглашало на всякие вечеринки. Там мы и познакомились. Потом он мне предложил поучаствовать в сборе денег на реконструкцию Михайловского собора, я играл, ну вот так и начали общаться. Позже он предлагал мне сделать здесь что-то и даже составить какую-то смету. Но мне ничего тут от него не надо было.

- В прошлом году ведущий вашего концерта Петр Мага сказал “господин президент, у мамы Попадюка, нету горячей воды в квартире”. Почему Ющенко не может помочь вашей маме?

- Мне Мага уже помог купить бойлер, так что с горячей водой уже все хорошо.

- Кстати, вы не обсуждали с мамой вариант переезда ее в Канаду, она же в Киеве сейчас живет?

- Она была в Канаде. У меня есть еще брат, но ему было бы очень трудно сейчас легализоваться там по разным причинам, которые я не хочу озвучивать. А быть там нелегалом я бы никому не посоветовал.

Мама и брат не хотят расставаться - маму одну тут не оставишь, и его тут одного не оставишь.

- У Вас 22 марта в МЦКИ концерт с Mansound, как появилась эта коллаборация, ведь это акапельный секстет, что не предполагает вообще какого-нибудь инструментального сопровождения?

- Во-первых, с Mansound мы очень давно дружим, потому что там есть такой Владимир Сушко. Мы служили с ним в армии в ансамбле песни и пьянки и он был мой салабон. Была и дедовщина, но условная с юмором - вот сколько лет мы с ним друзья. Когда-то я с ними записывал Шопена, очень красиво вышло - скрипка под аккомпанемент вокального секстета. Но я хочу акцентировать, что мы будем лишь несколько вещей играть вместе. А так мы отделение, и они отделение.

- Канада, это двуязычная страна - французский и английский языки. Из-за этого возникают какие-то конфликты?

- Канада это вообще Украина с капитальным ремонтом.

Раньше Монреаль был бизнес-центром. Но когда там начались сепаратистские настроения весь бизнес переехал из Монреаля, в Торонто. А сейчас проблем таких нет. Я живу как раз на границе, в Оттаве живет много французов и мои дети ходят в французскую школу. Но для них первый язык - английский. Хотя, вообще-то, украинский.

- Но в быту дети могут только с вами разговаривать по-украински, или украинцы которые живут в Канаде стараются кучковаться и быть ближе к друг-другу?

- Это есть, но больше в Торонто. Там же четыре волны эмиграции и последняя это мы. Мы все между собой общаемся на украинском. Третья волна эмигрантов общается “half-на пів” как они говорят. То есть они периодически общаются между собой на английском, но они украинцы. А на западе Канады, там потомки первой и второй волны. Они говорят только по-английски. По-украински они говорят очень слабо, но идентифицируют себя как украинцы. Проводят украинские фестивали и так далее. И смешались немного - вот мой кум, у него мама англичанка, а папа украинец.


Винницкие поддержали винницкого – ТІК сравнили Зеленского с Путиным


- Насколько вообще выходцу из бывшего СССР, и вам в частности, легко найти общий язык и работать на местную канадскую аудиторию. Вы часто приезжаете с концертами в Киев потому что там сложно или почему?

- Я начал ездить в Киев, наверное, лет семь назад, из двадцати лет, которые я живу в Канаде. У меня все там началось, когда в 2003 году я стал финалистом талант-шоу. Потом работал с греческим гитаристом Пабло, с которым объездили всю Америку и Канаду.

- Около двадцати лет назад вы вообще завязали с алкоголем. Скажите, сейчас не трудно гастролировать с музыкантами которые все-таки после концерта выпивают, или вы из райдера исключили алкоголь?

- Девятнадцать лет. Алкоголь из райдера, для музыкантов, я не исключил и спокойно отношусь к этому. А сам пью безалкогольное пиво.

- Что стало причиной, чтобы так круто завязать? Может все-таки по чуть-чуть можно?

- Я не умею по чуть-чуть, я пил очень крепко, если так можно сказать. Начал еще здесь, и в Канаде продолжал. Вот вы спрашивали - меняет ли человека страна. Там вообще другая среда. Там нельзя так пить как тут. Может быть, если бы я не эмигрировал, то меня возможно и не было. Потому что я пил бы дальше.

Загрузка...