Ученые из США и Канады создали модель машины времени

Ученые из США и Канады создали математическую модель машины времени.

"Люди считают путешествие во времени чем-то вроде вымысла. И мы склонны думать, что это невозможно, поэтому мы и не делаем такую машину", - говорит физик-теоретик и математик Бен Типпет из университета Британской Колумбии в Канаде. "Но математически это вполне возможно", - цитируеет ScienceAlert Дэвида Цанга, астрофизика из университета штата Мэриленд, соавтора проекта.

По словам этих ученых, их модель - это некий предмет, например, капсула с пассажирами внутри, который движется вдоль круговой траектории, проходящей сквозь пространство-время. Их математические расчеты базируются на теории Эйнштейна о существовании так называемых червоточин (другое название - "кротовая нора") - неких замкнутых пространственно-временных континуумов. Само существование червоточин не доказано, но упомянутые ученые считают, что если двигаться сквозь такие континуумы, можно путешествовать в будущее и прошлое.

Ученые предложили математическую модель машины времени, называемую TARDIS, согласно которой машина времени перемещаться по замкнутой кривой с постоянным ускорением. "Внутри "машины времени" наблюдатель (на рисунке это человек A) увидит, что для наблюдатель B движется сначала в будущее, а затем в прошлое. Вне "машины" наблюдатель B увидит, что из одной и той же точки выйдут две версии "машины" с наблюдателем A, причем, стрелки на часах одного будут двигаться по часовой стрелке, а а у другого - против", - пояснили свою концепцию ученые.

В Солнечной системе открыли новую планету

Типпет и Цанг говорят, что математическая часть готова, а "проблема в том, что у нас фактически нет подходящих материалов для создания машины". "Нам нужны материалы, которые мы называем экзотическими, - чтобы согнуть пространство-время и замкнуть его. Таких материалов мы пока не знаем, науке еще предстоит обнаружить их", - говорит Типпет.

Напомним: пока американские и канадские ученые строят прототип машины времени, в Индии объявили себя первоизобретателями самолета и ракеты, и говорят, что корова выдыхает кислород.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram, Viber, Twitter, Facebook, Instagram и YouTube, чтобы первыми получать информацию обо всех важных событиях страны и мира.