Самый быстрый из известных астероидов сближается с Землей

18 января безымянный астероид под кодовым номером 2002 AJ129 стал приближаться к Земле. Он пройдет на минимальном расстоянии от Земли 4 февраля, после чего отправится по своей орбите в глубины космоса. При этом 2002 AJ129 будет самым крупным и самым быстрым космическим объектом, который приблизится к Земле в 2018 году.

В НАСА уверяют, что этот астероид не несет Земле никакой опасности, он пролетит мимо, хотя и классифицируется, как "потенциально опасный", а его размеры и скорость делают его самым опасным из известных: если он "вмажется" в Землю, конца света не избежать, и нашу планету, в лучшем случае, постигнет новый ледниковый период на минимум два десятка лет.

Псевдонаучные таблоиды уже пестрят паническими заголовками. И действительно, если вдуматься, то становится страшновато: астероид, отнесенный к классу "малая планета" и имеющий почти километр в поперечнике, пронесется рядом с Землей всего на расстоянии 2,6 миллиона миль. Более того, он будет двигаться в 15 раз быстрее, чем самый быстрый пилотируемый самолет в мире.

Ученые, однако, спокойны. По их подсчетам, шанс, что астероид отклонится от орбиты и не то что врежется, а вообще пролетит рядом с Землей на меньшем расстоянии, чем 2 миллиона миль, один к миллиарду. А миллион миль - это все-таки очень далеко, астероид даже не будет видно невооруженным глазом, в отличие, например, от Фаэтона, пролетавшего рядом с Землей в конце минувшего года.

Вообще, "потенциально опасных астероидов" для нашей планеты очень много. К таковым относятся все, приближающиеся к Земле на половину расстояния до Солнца. В НАСА готовы назвать примерно тысячу таких астероидов. Правда, нынешний среди них, как уже указывалось, самый крупный и быстрый, но далеко не самый опасный. Пол Ходжас, глава компьютерных аналитиков НАСА, говорит, что из этой тысячи только 46 космических объектов в течение ближайших 100 лет, действительно, мало-мальски угрожают нашей планете. "Это те, на которые мы должны обратить внимание, и мы их постоянно отслеживаем", - сказал аналитик в одном из последних интервью.

С другой стороны, НАСА намерено отследить и приближение 2002 AJ129 к Земле. Для этого планируют задействовать две мощных радиолокационные астрономические установки в США, телескоп Аресибо в Пуэрто-Рико и телескоп Голдстоун в Калифорнии. Так что, в случае чего астрономы обещают нас известить. Только вот сделать ничего нельзя. В НАСА не скрывают, что пока не располагают мощностями, позволяющими как-либо изменить траекторию движения такой быстрой и громадной глыбы.

Первому в Солнечной системе межзвездному астероиду дали труднопроизносимое имя

Астрономы обнаружили за орбитой Нептуна ранее неизвестную карликовую планету 2010 JO179, диаметр которой составляет 900 километров. Обнаруженная карликовая планета движется по необычно вытянутой орбите, чья ближняя к Солнцу точка находится на расстоянии в примерно 39 астрономических единиц от светила, или 5,8 миллиарда километров, а самая далекая – на дистанции в 117 астрономических единиц (17,5 миллиардов километров).

Хотите первыми получать важную и полезную информацию? Подписывайтесь! ВЕСТИ в Telegram, ВЕСТИ в Viber, ВЕСТИ в Facebook и ВЕСТИ в Instagram