Ученые говорят о готовности ответить на вопрос, есть ли жизнь на Марсе

Европейский орбитер над Марсом. Картинка (это не настоящее фото спутника) Европейского космического агентства

Ученые заявили об эксперименте, направленном на решение одной из самых интригующих загадок астрономии: великая марсианская метановая тайна. В ближайшие несколько месяцев они надеются определить, является ли газ, который был обнаружен в атмосфере Марса, геологическим по происхождению, или произведен живыми организмами.

На Земле метан производится, в основном микробами, хотя газ может создаваться и относительно несложными геологическими процессами под землей. Как отмечает Guardian, орбитер ExoMars, который маневрирует над Марсом более года, был разработан, чтобы определить, какой из этих источников вырабатывает метан планеты. На уходящей неделе датчики орбитера начали делать первые измерения в атмосфере Марса.

"Если мы найдем следы метана, которые смешиваются с более сложными органическими молекулами, это будет сильный довод в пользу того, что метан на Марсе имеет биологический источник и что он производится или когда-то был произведен живыми организмами", - заявил Марк МакКоуэн, старший советник по науке и разведке в Европейском космическом агентстве. "Однако если мы обнаружим, что он смешивается с такими газами, как двуокись серы, это будет доказательством геологического происхождения метана. Кроме того, "биологический метан" имеет тенденцию содержать более легкие изотопы элементарного углерода", - отметил ученый.

Орбитер ExoMars был доствлен к Марсу на ракете "Протон" с космодрома Байконур в Казахстане в марте 2016 года. Эта совместная европейско-российская миссия, в рамках которой, напомним, потерпел фиаско посадочный модуль "Скиапарелли".

Ученые предполагают, что потребуется больше года, чтобы завершить полный обзор метановых "горячих точек планеты", но надеются, что через месяц или два докажут биологическую или геологическую теорию его происхождения.

Кстати, Путин не так давно рассказал о планах РФ по исследованию космоса, которые в Сети сразу назвали наполеоновскими. По его словам, в 2019 году будет запущена миссия на Марс, после чего российские специалисты постараются осуществить высадки на полюса Луны.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию? Подписывайтесь! ВЕСТИ в Telegram, ВЕСТИ в Viber, ВЕСТИ в Facebook и ВЕСТИ в Instagram