Археологи Аргентины раскопали кости динозавров, потрясшие всех историков

В провинции Сан-Хуан в Аргентине были обнаружены останки ранее неизвестного вида динозавров, получившего название Ingenia prima ("первый гигант"), возраст которых превышает 200 млн лет. Похоже, что гигантские ящеры бродили по земле задолго до Юрского, в Триасовом периоде.

По размеру обнаруженный вид примерно втрое больше своих самых крупных известных науке современников, отмечает ВВС. Известные нам гигантские диплодоки и брахиозавры появились лишь спустя примерно 47 млн лет. "Как только мы его обнаружили, мы поняли, что нашли нечто необычное. Судя по формам, это первый динозавр-гигант", - говорит палеонтолог аргентинского Университета города Сан-Хуан Сесилия Апальдетти.

Археологи обнаружили довольно много фрагментов скелета - шейные и хвостовые позвонки, часть лопатки, кости передних и задних конечностей - и пришли к выводу, что "тенденция к гигантизму у ящеров проявилась гораздо раньше, чем предполагалось до сих пор" - около 250 млн лет назад.

До настоящего момента было принято считать, что гигантские динозавры появились уже в Юрском периоде, около 180 млн лет назад. Тенденция к росту закрепилась в результате эволюции как один из способов защиты от хищников.

По словам Сесилии Апальдетти, найденный в Аргентине ящер был травоядным и относится к группе зауроподов, которые передвигались на четырёх конечностях и отличались длинной шеей и хвостом.

КстатиВ Париже на аукционе за $2 млн. продали скелеты динозавров

Судя по останкам, размер этого конкретного животного составлял от шести до семи метров, но он ещё продолжал расти - а взрослые особи этого вида могли достигать от восьми до десяти метров в длину и весить порядка 10 тонн - то есть как три африканских слона.

В общей сложности ученые обнаружили остатки четырёх динозавров, но три скелета принадлежат уже известным родственным видам.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию? Подписывайтесь! ВЕСТИ в Telegram, ВЕСТИ в Viber, ВЕСТИ в Facebook и ВЕСТИ в Instagram