Уникальный объект помог разгадать тайну египетских пирамид

В фокусе
Уникальный объект помог разгадать тайну египетских пирамид - фото

Наконец-то раскрыта тайна строительства пирамид в Египте. Археологи раскопали уникальный объект, который помог пролить свет на то, как древние египтяне смогли воздвигнуть один из крупнейших памятников архитектуры.

Ученые обнаружили особую систему для извлечения и перемещения огромных камней в карьере на территории Хатнубе, древнем карьере в Восточной пустыне Египта. Устройство, которому более 4 500 лет, представляет собой хорошо обработанную наклонную поверхность с двумя лестницами по краям и многочисленными отверстиями в грунте. Они появились от фиксированных креплений, которыми выступали деревянные столбы. Вокруг них обматывали жгуты. Концы привязывали к специальным санкам, на которые водружался камень. Рабочие тянули за жгуты и блок постепенно поднимался.

По словам одного из руководителей миссии Янниса Гурдона, гипотеза о рампах известна давно. Более того, на стенах захоронений не раз находили изображения таких устройств. В то же время, хорошо сохранившаяся рампа обнаружена археологами впервые.

"Изучение изображений, обнаруженных приспособлений и надписей привело нас к выводу, что эта система восходит, по крайней мере, к периоду правления фараона Хеопса - строителя Великой пирамиды в Гизе", - разъяснил Гурдон.

Ранее сообщалось, что ученые расшифровали загадочные египетские письмена. Также стало известно, что на аукционе в Монако продали уникальный древнеегипетский папирус.