Астронавты доказали, что космос передает нам загадочные радиосигналы

В фокусе

Астронавты доказали, что космос передает нам загадочные радиосигналы - фото

Ученые Университета Кертина (Австралия) изучили источники быстрых радиовсплесков и обнаружили, что они не наблюдаются на низких частотах. Точная причина этого явления пока неизвестна. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Быстрый радиоимпульс продолжается несколько миллисекунд и сопровождается выбросом в космическое пространство огромного количества энергии — такой, какую Солнце испускает в течение нескольких десятков тысяч лет. Одна из гипотез предполагает, что это явление связано с деятельностью инопланетных цивилизаций. Некоторые ученые утверждают, что такие всплески могут быть результатом катастрофических событий, например, гибели звезд.

Ученые назвали замедляющие старение продукты

Астрономы провели поиск источников быстрых радиовсплесков с помощью радиоинтерферометра ASKAP и антенной решетки Murchison Widefield Array (MWA). Первый инструмент способен улавливать излучение в диапазоне частот 700-1800 мегагерц (МГц), а второй — 80-300 МГц. ASKAP зафиксировал несколько ярких источников быстрых радиовсплесков на частоте 1,4 гигагерц, а MWA не увидел их, хотя был направлен в ту же область неба.

По словам ученых, такой результат нельзя объяснить явлением уширения импульса, которое происходит из-за рассеяния радиоволн. Другими возможными объяснениями может быть абсорбция электромагнитного излучения при его прохождении через плотную среду в окрестностях источника. Согласно другой гипотезе, через процесс сцинтилляции произошло усиление частоты сигнала до значений, зарегистрированных ASKAP.

Как сообщалось ранее, ученые обнаружили останки динозавров неизвестного вида. Также стало известно, что ученые назвали главную причину высокой продолжительности жизни.