Палеонтологи сделали потрясающее открытие в Австралии

В фокусе
Палеонтологи сделали потрясающее открытие в Австралии - фото
CNN / Courtesy Jorge Gonzales

Ученые открыли новый вид травоядных динозавров, обитавших 125 миллионов лет назад в рифтовой долине между современными Австралией и Антарктикой. Об этом сообщает CNN.

Они принадлежали к семейству птиценогих динозавров (орнитоподов), считающихся самыми быстрыми благодаря длинным ногам. Внешне они напоминали кенгуру ростом около метра. Ящеров назвали галеонозаврами (Galleonosaurus) из-за формы верхней челюсти, напоминающей корпус древнего парусного судна - галеона. Пять таких окаменелых челюстей обнаружили во время раскопок у побережья города Инверлоч (штат Виктория) на юго-востоке Австралии.

До галеонозавтра единственным травоядным динозавром из этого региона считался квантасаурус (Qantassaurus), о котором стало известно в 1999 году. У него была более грубая и менее вытянутая форма головы, хотя по размеру они были одинаковы с галеонозавром. Скорее всего они питались разными растениями, что позволило им сосуществовать, отмечает руководитель раскопок доктор Мэтью Херн. Галеонозавры - пятый по счету вид небольших динозавров, чьи останки обнаружили в районе австралийского штата Виктория. По мнению ученого, это подтверждает, что на территории рифтовой долины между Австралией и Антарктикой обитало огромное множество динозавров этого вида.

В прошлом году в этом же регионе нашли остатки другого орнитопода - Diluvicursor pickeringi. Однако, нынешняя находка, по словам палеонтологов, старше на 12 миллионов лет.

Ранее сообщалось, что ученые назвали причину вымирания динозавров. Также стало известно, что динозавры страдали от сильнейшего недуга современности.