Астрономы обнаружили "хищную" галактику

Астрономы обнаружили "хищную" галактику Астрономы обнаружили "хищную" галактику. Фото: NASA/wikimedia.org

Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) предположили, что галактика NGC 1316 в созвездии Печь, поглощающая соседнюю меньшую спиральную NGC 1317, могла за свою историю захватить еще несколько других галактик.

Согласно сообщению ESO, на это, в частности, указывают необычные пылевые полосы и множество тусклых звезд на периферии NGC 1316. По предположению ученых, NGC 1316 могла поглотить другую спиральную галактику около трех миллиардов лет назад, передает Лента.Ру

Телескоп MPG/ESO обсерватории Ла-Силья сделал новый снимок галактик NGC 1316 и NGC 1317, на котором лучше различимы останки звезд и пылевые пучки. При этом характер расположения звезд и пылевых клубков позволяет говорить о сложном гравитационном воздействии, которое испытала галактика при максимальном приближении другой гравитационно-связанной системы.

Галактика NGC 1316, также называемая Печь А, расположена примерно в 60 миллионах световых лет от Земли. Она является наиболее ярким источником радиоизлучения на частоте 1400 мегагерц в созвездии. Прежде считалось, что необычная структура Печи А образовалась в результате взаимодействия с соседней галактикой: поглощение NGC 1317 началось примерно сто миллионов лет назад.

Ранее ученым с помощью аппарата  «Венера-Экспресс» впервые удалось заснять радугу в атмосфере другой планеты.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию? Подписывайтесь! Telegram, Viber, Twitter, Facebook, Instagram и YouTube