Телеканалу "112 Украина" Нацрада устроит проверку за высказывания Азарова и Рабиновича

В фокусе
Телеканалу "112 Украина" Нацрада устроит проверку за высказывания Азарова и Рабиновича - фото
Фото pixabay.com

Нацрада по телевидению и радиовещанию приняла решение провести очередную внеплановую проверку телеканала "112 Украина" после того, как в ряде программ они зафиксировали и интерпретировали высказывания ведущих и гостей ток-шоу как нарушения норм законодательства. А именно – пропаганда или разжигание национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти, популяризация или пропаганда органов государства-агрессора. При этом Нацрада своими действиями идет вразрез с нормой Конституции о свободе слова, который позволяет каждому украинцу высказывать свою точку зрения.

Где Нацрада нашла нарушения у "112 Украина"

В частности, Нацрада усмотрела нарушения в оценочных суждениях, которые, по сути, не запрещены законом и ни к чему не призывают. Например, членам Нацрады не понравилась фраза в программе "Кто кому Рабинович", принадлежащая ведущему Вадиму Рабиновичу.

В своем шоу от 30 декабря 2018 года он сказал: "Это ничего, что сегодня спокойно с фашистскими флагами те, которые… ну, просто, молодежь не соображающая, и подстрекатели ходят по городу Киеву. Это нормально? Это ничего, что во многих военных подразделениях нашей страны татуировки, свастики. Это как? Соотносится с нашим завтрашним днем?". А также слова Рабиновича в программе LIVE, где он был уже в качестве гостя: "Хотите Украину, которая своими героями видит вот этих вот последователей фашизма, – выбирайте фашизм! Но скажите честно, нам нравятся эти фашисты…  Нам навязывают эту искусственную какую-то идеологию "бандерштата".

Кроме того Нацраде не понравились слова бывшего премьер-министра Украины Николая Азарова, которые он сказал в программе "Большое интервью": "Но основа конфликта, запомните, – это государственный переворот. Не было бы государственного переворота, состоялись бы досрочные выборы – был бы Крым в Украине и был бы Донбасс в Украине, был бы мир, согласие и стабильность", "Это ясно показало националистический неонацистский характер пришедшей власти". В частности, членов госоргана возбудило то, что Азаров назвал Революцию достоинства – переворотом.

Как объяснил нам генпродюсер канала "112 Украина" Артем Марчевский, "Нацрада – это просто исполнитель, который ничего не решает и не руководствуется законами, а выполняет команды своих хозяев. Мы руководствуемся журналистскими стандартами, согласно которым должна быть сбалансированность мнений. И мы всегда в своем эфире соблюдаем этот баланс. Понятно, что есть пул экспертов, которые "за" и есть те, которые "против". Таким образом нашему зрителю мы даем возможность слушать их по очереди, а иногда и вместе. В дискуссии появляется истина. А если нам будут спускать темники, то какая может быть дискуссия? Мы никогда на это не пойдем".

112 может повторить историю с NewsOne

Примечательно, что Нацраду постоянно "расстраивают" именно те медиа, которые недостаточно "объемно" освещают деятельность главы государства и других представителей власти. Проще говоря, медиа, которые в стране считаются оппозиционными. Предыдущим "проштрафившимся" был телеканал Newsone – и по той же причине (кто-то в прямом эфире сказал нечто "неправильное"), за что канал был Нацрадой оштрафован почти на сто тысяч гривен. Причиной послужила фраза ведущего Вячеслава Пиховшека в передаче "Интервью с Еленой Лукаш". Тогда он сказал в эфире: "Мы живем в обществе, которое устроено по принципу тотального беспредела. Любой человек, который называет себя ветераном АТО, считает, что у него есть индульгенциях на убийство или он может убивать ...".


Самый ценный ресурс. Кто контролирует теле- и радиочастоты в Украине


Такое внимание к оппозиционным медиа может иметь объяснение. Например, оно может быть объяснено составом этого органа. Так главой Нацрады является Юрий Артеменко, который состоял в партии "Солидарность" Петра Порошенко. Его заместитель, Ольга Герасимьюк ранее была членом партии "Удар", которая влилась в Блок Петра Порошенко, Ульяна Фищук ранее работала юристом у экс-главы администрации президента Бориса Ложкина. Да и остальные, за исключением разве что Олега Черныша (считается креатурой Игоря Коломойского), так или иначе имеют отношение к Порошенко.

По словам директора канала NewsOne Юрия Будяка, в субъективном мнении участников программы телеканала Newsone Нацрада усмотрела нарушение законодательства. Притом, что нарушением законов должны заниматься правоохранительные органы, а у них никаких претензий на этот счет к каналу не имелось.

"Наш телеканал всегда был площадкой для предоставления возможности высказаться всем и донести свою точку зрения. И, соответственно, в нашем эфире мы даем возможность это сделать разным спикерам, в том числе и Вячеславу Пиховшеку, донести свою субъективную позицию, которая не всегда может совпадать с мнением канала, – сказал Юрий Будяк "Вестям". – В Нацраде сочли эту субъективную позицию нарушающей нормы нашего законодательства, с чем мы категорически не согласны. Поэтому мы будем опротестовывать это в суде. Тем более, что на заседании суда, где нас "казнили" не было наших представителей. Полностью были нарушены наши права, а именно, по закону о радио и телевещанию нас не уведомили о том, что будет заседание, мы не получали никаких письменных уведомлений. Соответственно мы били лишены возможности представить свою позицию и донести свои аргументы".

Возможно, подобное, ожидает и "112 Украина", поскольку прецедент с NewsOne не первый. Напомним, что в 2017 году Нацрада забрала у Радио "Вести" лицензию на вещание в Киеве по такой же надуманной причине. Фактически, это была расправа над крупнейшим радиопроектом Украины в формате news & talk, на протяжении несколько лет вызывавшим раздражение Петра Порошенко. Также "Вести" предупреждали, что новые владельцы частот радио "Вести" станут соучастниками преступления поскольку в суде дело о лишении лицензии на вещание еще не закрыто, но Нацрада уже выставила частоту на продажу.

Загрузка...
Loading...